Топливо будущего
Биодизель - жидкая (предназначенная для двигателей внутреннего сгорания) разновидность биотоплива, то есть такого топлива, что производится из любого возобновляемого в природе сырья.

Биодизель изготавливается преимущественно на основе растительных масел по следующей технологии: с помощью добавления метанола (реже этанола или изопропилового спирта; на одну тонну масла берётся примерно 100 кг метанола, к ним добавляют также гидроксид калия или натрия) из жиров, содержащихся в масле, выделяются эфиры жирных кислот; получившийся изменённый, насыщенный эфирами продукт переработки растительных жиров затем обычно смешивают с дизельным топливом в разных пропорциях, от чего и зависит качество и свойства топлива.
Смесь дизельного топлива с биологическим обозначается буквой B, причём цифра при букве означает процентное содержание растительного топлива. Так, при В2 мы имем 2% натурального топлива и 98% дизельного топлива. Следовательно, В100 — 100% экологичное топливо.
Важно отметить, что применение смесей не требует внесения каких-либо специальных изменений в двигатель автомобиля.
В качестве природного сырья для изготовления биодизеля в разных странах используются разные растения: в США, например, это, в основном, соя; в Европе же это прежде всего рапс. Другие страны используют местные виды растений: в Канаде это канола, в Индии - ятрофа, в Индонезии - пальмовое и кокосовое масло. Кроме растительного масла для производства биотоплива используют также и рыбий жир, однако по статистике около 80% европейского биодизеля было произведено из растительного (рапсового) масла. Причём примерно одна треть всего урожая рапса в 2004 году пошла именно на производство биотоплива.
В Евросоюзе по производству биодизеля уже не первый год лидирует Германия (в 2005 году она произвела более 1,669 т экологичного топлива), с большим отрывом (почти что в три раза) за ней идут Франция и Италия.
Биодизель является экологичным топливом, потому что при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным, как следует из проведённых опытов.
Он подвергается практически полному биологическому распаду - в воде и в почве микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля, а значит, риск загрязнения рек и озёр минимален.
Более того, при сгорании биодизеля выделяется точно такое же количество углекислого газа, которое потребляло растение, ставшее исходным сырьём для производства масла, за весь период своей жизни. К тому же, биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы.
У нас в стране пока не существует единой государственной программы по развитию биодизельного топлива. Однако создаются региональные программы, например Алтайская краевая целевая программа «Рапс – биодизель», что уже дарует надежду на лучшее будущее для нашей природы.
ECOHOME.RU